Авиатранспорт: принцип 4А от Boeing

<p style="margin: 0px 0px 20px; padding: 0px; line-height: 16px; font-family: 'Trebuchet MS'; background-color: rgb(255, 255, 255);">Владимир Нартов&nbsp;<br style="margin: 0px; padding: 0px;">директор по развитию авиационного бизнеса Boeing Russia</p><p style="margin: 0px 0px 20px; padding: 0px; line-height: 16px; font-family: 'Trebuchet MS'; background-color: rgb(255, 255, 255);">Когда говорят «корпорация Boeing», возникают ассоциации, что это конструирование, производство, продажа воздушных судов. Остальные аспекты нашей деятельности, о которых я хочу рассказать, не так широко известны, но в последнее время становятся более актуальными. Boeing производит, продает самолеты в различные регионы мира, а ситуация с точки зрения среды, в которой эксплуатируется воздушное судно, в разных регионах разная. В последние 10 лет появился такой тренд, когда технические возможности воздушного судна значительно превышают способности среды. В том числе аэропорты, воздушное пространство являются или могут являться некоторыми ограничителями для реализации технических способностей воздушного судна. Boeing примерно 8-9 лет назад принял решение, в соответствии с которым теперь существует специализированное подразделение, которое занимается анализом структур воздушного пространства, аэропортов, терминальных мощностей, перронов, стоянок, пропускной способности ВПП (взлетно-посадочной полосы) и прилегающего воздуха. Это сегодня уже сложившийся бизнес, мы оказываем услуги в этой сфере по всему миру. Из последних наших примеров самый характерный – Китай. Мы готовили Китай, его воздух и основные аэропорты к летней Олимпиаде-2008. Мы также модернизировали Южную Африку к чемпионату мира по футболу 2010 г. и т. д. Подобного рода ситуация, когда воздух и среда не справляются и не позволяют реализовать возможности самолета, – это своего рода болезнь роста. Она сложилась с некоторых пор в Российской Федерации, где энергично растут авиационные перевозки. И самое горячее в России место с точки зрения воздушного пространства, возможностей аэропорта – это, конечно, Московский авиационный диспетчерский узел.</p><p style="margin: 0px 0px 20px; padding: 0px; line-height: 16px; font-family: 'Trebuchet MS'; background-color: rgb(255, 255, 255);">Основную концепцию, используемую Boeing в бизнесе, о котором мы сейчас говорим, мы назвали 4А: авиационная администрация, airspace – воздушная среда, airports – аэропорты и air lines – авиалинии. Если не вникать в детали, по оценкам специалистов Boeing, система 4А в России очень серьезно разбалансированна. Пошел рост, за ростом должны все эти четыре составляющие адекватно и динамично успевать.</p><p style="margin: 0px 0px 20px; padding: 0px; line-height: 16px; font-family: 'Trebuchet MS'; background-color: rgb(255, 255, 255);">Что мы видим? Впереди всех сегодня авиакомпании. Так сложилось – у них самый современный парк, причем один из самых молодых в мире. На 2-м месте, с нашей точки зрения, аэропорты. Мы это видим по развивающимся трем московским аэропортам. А совершенно разбалансированны в другую сторону две вещи: авиационное регулирование и воздушное пространство. Это два бутылочных горла, которые не позволяют всю систему привести в баланс и находиться на самом высоком уровне эффективности. Авиационное регулирование и воздушное пространство – на 100% в ведении государства.</p><p style="margin: 0px 0px 20px; padding: 0px; line-height: 16px; font-family: 'Trebuchet MS'; background-color: rgb(255, 255, 255);">В течение прошлого года мы реализовали в Российской Федерации три проекта: по запросу аэропорта «Внуково» выполнили у них проект оценки пропускной способности будущего модернизированного аэропорта. Второй – к нам обратилось ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» вместе с Минтрансом и Росавиацией, перед тем как внедрять новую структуру воздушного пространства московской зоны ЕС ОрВД, провести независимый аудит и ответить на целый ряд вопросов. И по заказу правительства РФ оценивали аэропорт Сочи на предмет его готовности к высокому уровню перевозок во время Олимпиады.</p><p style="margin: 0px 0px 20px; padding: 0px; line-height: 16px; font-family: 'Trebuchet MS'; background-color: rgb(255, 255, 255);">Источник:&nbsp;<a href="http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/677541/princip-4a-ot-boeing" target="_blank" style="margin: 0px; padding: 0px; color: rgb(85, 85, 85);">http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/677541/princip-4a-ot-boeing</a></p>